Создаю и развиваю бизнес-проекты в самых разных индустриях, преимущественно связанных с ИТ. Открыт для общения. Накопленного опыта и знаний хватит на десятерых. Впрочем, не устаю учиться, чего и вам желаю. Пишите, звоните и заходите почаще. Заранее спасибо за репосты и комментарии.

30.10.2015

Сколько стоит маркетинговое исследование?

Недавно мне довелось участвовать как консультанту в одном маркетинговом исследовании, проводившемся американским стартапом.

Как это было? Стартап проводит исследование в форме экспертных интервью. Консультанта приглашают в офис на часовое интервью. Ему (то есть мне) задают вопросы по сценарию, внимательно уточняя, что имел в виду консультант, отвечая на тот или иной вопрос. Количество вопросов, на которые можно получить ответы таким образом не превышает 10, реально, думаю 5-6 содержательных вопросов, касающихся продукта, который стартап планирует продвигать на рынок.

Мне удалось узнать, что всего они проводили активную часть исследования в течение недели в двух городах. Команда, работавшая с консультантами, насчитывала 6 человек в каждом городе.

Вооружаюсь калькулятором.

Вознаграждение консультанта - $75.
8 часов * 5 дней * 2 города * $75 = $6K

Работа команды стартапа. Допустим, что средняя зарплата этих специалистов - $25/час (что довольно скромно, на уровне водителя Убер)
8 часов * 5 дней * 2 города * 6 человек * $25 = $12K

Аренда помещения.
Аренда такого офиса в месяц составит примерно $1500, соответственно, $750

Кто-то должен был провести подготовительную работу, отобрать консультантов, разместить рекламу или привлечь их как-то по-другому.
Допустим, это делали 2 человека и затратили на это по 40 часов (вряд ли меньше).
40 часов * 2 человека * $25 = $2K

Очевидно, что заметное количество усилий должно было пойти на обработку результатов. Скажем, 180 часов суммарно, ведь данные нужно тщательно проанализировать, иначе ценность полученных результатов стремится к нулю. Средняя ставка бизнес-аналитика - $50.

180 часов * $50 = $9K

Вероятно, были еще какие-то "мелочи" вроде перелетов, компенсации проезда, командировочных. Скажем, еще $3K

Итоговая стоимость проведенного маркетингового исследования составила:

$6K + $12K + $750 + $2K + $9K + $3K = $32750

Это не на разработку прототипа, не на дизайн чего бы то ни было. Это деньги, которые стартап в ранней стадии выложил за то, чтобы узнать, что профессионалы думают об их продукте, точнее, только об основных его свойствах (поскольку в часовом интервью дальше не зайдешь).

151030-girl-surprised.jpg

 



comments powered by Disqus