Создаю и развиваю бизнес-проекты в самых разных индустриях, преимущественно связанных с ИТ. Открыт для общения. Накопленного опыта и знаний хватит на десятерых. Впрочем, не устаю учиться, чего и вам желаю. Пишите, звоните и заходите почаще. Заранее спасибо за репосты и комментарии.

29.10.2015

Клиент говорит, что слишком дорого? Вы продешевили!

Соблазн снизить цену, чтобы облегчить себе доступ к клиенту, разумеется, очень велик. Особенно, если клиентов пока мало, и хочется поскорее выйти на объем продаж. Это - ловушка! Если вы не Walmart или хотя бы Теремок, работающие "на обороте", снижение цены вызовет только снижение вашей ценности в глазах клиента. Полностью аналогично тому, как легко доступная девушка моментально теряет привлекательность для любого самца с "серьезными намерениями".

It's Not Too Expensive, It's You Too Cheap

Если вы - сервисная компания, то ваш ценник указывает на то, как вы сами оцениваете качество своей работы. И, что удивительно, чем дороже вы оцениваете свои труды, тем легче соглашается клиент на предложенную цену. Разумеется, если эта цена оправдана, то есть ценность, которую получает клиент, в разы выше предлагаемой цены.

Пример. Сколько вы знаете фотографов, которые снимают свадьбы? Я знаю десятки. Они хватаются за каждый заказ и "дерут" по 50 тысяч за свадьбу (а это часов 14 работы + несколько дней на обработку + наличие дорогой техники + несколько лет тренировок). Я знаю парочку профессионалов, которые получают по $5000 и больше за свадьбу, и их график заполнен на год вперед. И они никому никогда не делали съемку за копейки. Просто отказывали. Они снимали бесплатно, чтобы набрать портфолио, но теперь никто не может сказать, что их услуги дешевы. И это было непросто, потому что на этапе набора первых клиентов им катастрофически не хватало денег, они занимали у банков и друзей, чтобы купить технику, и потом довольно долго расплачивались.

Словом, если клиент говорит "дорого" то подумайте, где вы продешевили!






comments powered by Disqus